ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ № 4»
город Тула
  • Доступная среда

    В ОУ  оборудовано 23 учебных кабинета для обучающихся с задержкой психического развития и расстройством аутистического спектра.

    Каждый класс оснащен:

    Столы ученические, регулируемые по высоте, одноместные или двухместные.
    Стулья ученические регулируемые по высоте
    Доска магнитно-маркерная
    Интерактивная доска Smartboard
    Проектор ЖК Panasonik PT-LX22E
    Стол учителя с ящиками для хранения или тумбой
    Кресло учителя
    Шкаф для хранения учебных пособий
    Система для затемнения окон

    Сенсорная комната

    Кабинет оснащен коррекционно-развивающим оборудованием:

    Тактильная дорожка для хождения босиком - ходьба по «кочкам» и ребристым дорожкам полезна для развития тактильного восприятия, координации движений и профилактики плоскостопия. Разнообразие тактильных ощущений делает хождение по сенсорной дорожке увлекательным и полезным для  детей любого возраста.

    Мягкий сухой бассейн - помимо оздоравливающего и профилактического воздействия на организм ребенка в целом, игры в сухом бассейне улучшают его психоэмоциональное состояние. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких разноцветных шариков.

    Занавеси из фиброоптических волокон с подсветкой — россыпь светооптических волокон, цвет которых постоянно меняется по всей длине. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и обладают успокаивающим эффектом. Толстые мягкие волокна абсолютно безопасны: их можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела, лежать на них. Играя с волокнами, трогая их, ребенок (подросток) приобретает новый опыт. Переливающиеся цвета привлекают, стимулируют сосредоточение внимания и обладают успокаивающим эффектом. Занятия с использованием фиброоптических волокон способствуют развитию внимания. Придает визуальную, тактильную стимуляцию.

    Комплекс «Интерактивная стена» - комплекс, при помощи которого можно превратить любую поверхность в интерактивную. Развивает и совершенствует двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Обеспечивает гармоничное физическое развитие.

    Дидактическая игрушка «Черепаха»- главная цель игры с «Черепахой» - это развитие мелкой моторики рук ребенка. Игры и занятия с дидактической «Черепахой» формируют согласованность движений пальцев, сенсорные координации в системе «глаз-рука», в результате чего повышается работоспособность ребенка, его внимание и умственная активность, происходит стимуляция интеллектуальной и творческой деятельности.

    Комплект мягких развивающих подушек.

    Комплект мягких модулей.

    Световой проектор в комплекте с зеркальным шаром применяется для развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве. Создаёт психологический комфорт. Множество плывущих световых бликов различных по цветам плавно и успокаивающе движутся по полу, стенам, потолку Снижает уровень тревожности. Используется на занятиях, которые направлены на улучшение эмоционального фона, для концентрации внимания (на тематических тренингах).

    Кабинет технологии «Швейная мастерская»

    Кабинет оснащён специализированной мебелью для швейного оборудования и системой хранения:

    Стол рабочий под швейные машинки с закрытой тумбой с полками, межстольем
    Стол раскройный
    Демонстрационный стол учителя
    Система хранения модульная
    Установлено  технологическое оборудование:

    Швейная машина со встроенным нитевдевателем и нитеобрезателем
    Принтер текстильный
    Отпариватель
    Гладильная система Tefal
    Производственная прямострочная швейная машина с промышленным столом
    Оверлок
    Машина вязальная
    Манекен женский
    Пресс для установки металлофурнитуры (с насадками)
    Станок ткацкий настольный
    Зеркало для примерок травмобезопасное
    Набор портняжных ножниц

    Кабинет технологии «Домоводство»

    Кабинет оснащён специализированной мебелью    и системой хранения:

    Гарнитур кухонный
    Комплект «Стол круглый + 4 стула»
    Набор шкафов
    Стол учительский
    Установлено технологическое оборудование:

    Холодильник Атлант
    Варочная поверхность
    Шкаф духовой
    Вытяжка
    Набор посуды для приготовления с крышками (сковороды, кастрюли)
    Набор столовых приборов
    Электрическая мясорубка
    Кухонный комбайн
    Соковыжималка
    Миксер
    Микроволновая печь
    Тостер

    Кабинет технологии «Слесарно-столярная мастерская»

    Кабинет оснащён специализированной мебелью для слесарно-столярного дела и системой хранения:

    Демонстрационный стол учителя
    Стул учительский
    Табурет для обучающего
    Верстак Столярный на сварном основании
    Металлический шкаф для хранения инструментов
    Стеллаж для хранения инструмента
    Установлено технологическое оборудование:

    Станок фрезерный по дереву
    Тиски слесарные
    Заточной станок для сверл
    Станок токарный по дереву
    Станок фрезерный по металлу
    Станок токарный винторезный
    Ленточная пила
    Торцовочная пила
    Ленточная шлифмашина электрическая
    Электрошлифмашина
    Электродрель
    Электролобзик
    Резец (Копировальный ролик)
    Строительный пылесос

    Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школьная библиотека, площадью 145,8 квадратных метров, расположена на первом этаже в ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ№4» по адресу: 300045,  город Тула, ул. Некрасова, д. 8.

    Кабинет оснащен персональным компьютером, передвижной мультимедийной панелью Prestigio Multiboard.

    Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. На окнах – жалюзи.

    Читальный зал школьной библиотеки – 12 посадочных мест  для просмотра и изучения редких и дорогостоящих изданий, которые выносить за пределы библиотеки запрещается правилами пользования школьной библиотекой.

    Стоит мягкий диван. Оборудовано специальное помещение для хранения учебного фонда.

    Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Сохранение и укрепление здоровья обучающихся является основополагающим направлением в работе учителя с детьми с ОВЗ.

    Кинезиология – это методика сохранения здоровья через воздействия на мышцы тела, т.е. путём физической активности. Комплексы упражнений включают в себя: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж, что позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, синхронизирует работу полушарий мозга, улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость и способность к произвольному контролю, облегчает процесс чтения и письма.

    В ОУ есть тренажерный зал, где наряду с традиционными тренажерами имеются специальные, предназначенные для реабилитации и восстановления функций опорно-двигательного аппарата, на которых дети занимаются по программе Адаптивной Физической Культуры.

    Реабилитационный фитнес — это микс традиционных и современных методик оздоровления, современная форма физической реабилитации для восстановления функций опорно-двигательного аппарата.

    Реабилитационный фитнес — это область фитнеса, включающая в себя знания, умения и навыки разных наук (медицина, физиология, анатомии, остеопатия, кинезиология, физ. реабилитация и др.) направленная на безопасное и эффективное поддержание, восстановление, улучшение физических (двигательных) способностей человека, достижение им определенной (ых) фитнес цели(ей).

    Тренажерный зал предназначен для общеукрепляющих упражнений на тренажерах и реабилитационных упражнений инвалидов с поражением ОДА. В настоящем проекте предусмотрена доступность спортзала основным группам инвалидов, в том числе инвалидам, нуждающихся в креслах – колясках.

    Занятия проводятся и на свежем воздухе, где помимо уроков проходит и другая спортивно-игровая деятельность.

    Например, игра в городки, соревнования по дворовым играм, «резиночки», прыжки через длинную скакалку, салки, лапта. В зимний период на улице проводим «День снега», где ребята соревнуются в катании на санях, хоккейных бросках, метании снежков в цель, что также благотворно сказывается на развитии физических качеств и вызывает интерес к спортивной деятельности.

    Значительная роль в коррекционно-развивающем процессе отводится музыкальному и цветовому сопровождению физкультурных занятий; использованию разнообразных форм и методов для предотвращения утомления.

    Например, выполнение спортивных заданий и упражнений небольшими дозами, использование интересного красочного дидактического материала и средств наглядности для активизации обучающихся.

    В рамках государственной программы «Доступная среда» для реабилитации   и укрепления опорно-двигательного аппарата ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с  ОВЗ № 4» использует следующее оборудование в зале ЛФК.

    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Модуль.Сенсорная тропа.

    Для тренировки координации движения, внимания, профилактика плоскостопия (массаж ног) и закаливания.
    Арт-терапевтический комплекс с прозрачным мольбертом

    Для развития общей и мелкой моторики, цветового, зрительного и сенсорного восприятия, коррекция речи и мышления в процессе восприятия и отображения, преодоление недостатков развития личностных качеств в процессе арт - терапии.
    Зеркальное панно с фибероптическими нитями и Облаком

    Упражнения и занятия с настенным панно из фибероптических нитей: способствуют эмоциональному расслаблению; психологическому комфорту и мотивируют на дальнейшую работу; способствуют активизации кинестетических ощущений.
    Фибероптический модуль подвесной «Веселое облако»

    Календарь природы билингвальный интерактивный

    Для изучения характерных особенностей времен года и месяцев, для проведения тематических занятий, связанных со сменой сезонов - сезонные фрукты, овощи, цветы, ягоды и т.п.
    Тактильный комплекс «Солнышко»

    Тактильный комплекс представлен в виде деревянных модулей, которые можно скреплять друг с другом в разных вариантах. Хождение по ним учит ребенка держать равновесие. Поверхность тактильного комплекса выполнена из материалов разных фактур, что способствует развитию тактильных ощущений.
    Туннель фибероптический

    Мягкий фиброоптический тоннель создан для развивающих занятий с детьми. В туннеле загорается множество маленьких звезд, создающих сказочную атмосферу.
    Маты с цветным гелем

    6 матов, наполненных гелем различных цветов. Обратная сторона имеет противоскользящую поверхность. При давлении на мат жидкость внутри перемещается и образует меняющиеся цветовые пятна, которые видны сквозь прозрачную поверхность мата. Оказывают успокаивающее воздействие и помогают улучшить концентрацию внимания.
    Интерактивный пол

    Проекция – это не только визуализация, но также доступный способ вовлечь ребенка в игровой и обучающий процесс. В основе работы интерактивного пола лежит взаимодействие детей между собой и системой, которая подстраивается под их активность.
    Интерактивная песочница

    Это инновационный метод песочной терапии, который представляет собой обучающий комплекс для современного развития детей. На занятиях ребенок взаимодействует с природным материалом — песком, и происходит развитие мелкой моторики рук и снятие психоэмоционального напряжения.
    Прописи для рисования двумя руками (Монтессори)- деревянные

    Позволяет ребенку совершенствовать фиксированные непрерывные движения рукой, имитирующие письмо, вращательно-поступательные движения кистью и движения пальцем по направляющим бороздкам.
    Лабиринт проволочный напольный

    В процессе игры дети учатся распознавать цвета, определять количества, а передвигая элементы по проволочным дорожкам, они развивают моторику и координацию движений.
    Машина для «Обнимания» детей аутистов (обнимательная машина)

    Машина для обнимания – это устройство глубокого давления, предназначенное для занятий с детьми с РАС. Машина для обнимания оказывает прессинг на тело человека благодаря мягким прижимным валикам.
    Полноразмерная проекция для сенсорной комнаты

    Для специализированных занятий в тёмной сенсорной комнате; для организации досуга детей, проведения обучающих занятий и праздничных мероприятий; для проведения тематических развивающих и образовательных занятий.
    Сенсорное кресло с гранулами

    Для создания комфортной, безопасной среды, для релаксации, тактильной стимуляции.
    Сухой интерактивный бассейн с шариками

    Массирующее воздействие шариков способствует развитию у детей тактильной чувствительности.
    Средства обучения, психологической диагностики и коррекции, используемой в  ОУ учителями – логопедами, учителями –дефектологами

    Профессиональный стол логопеда «Logo pro»

    Для развития физиологического и речевого дыхания, мелкой моторики, памяти, звукопроизношения, логического мышления, внимания, артикуляции. 
    Приложения для логопедов к компьютеру и интерактивной панели

    Программно-дидактический комплекс для кабинета логопеда и дефектолога. С его помощью проводится обследование детей, развивающие и коррекционные занятия.
    Методическое пособия: Нищева Н.В., тетради Азова (8 шт), Куликовская Т. А., Валявко С. М. Степанова О.А.

    Логопедические карточки, ордена и мотивационные наклейки

    Программное обеспечение: Школьное Образование, 5 Островов, Оживариум, Логоассорт

    Тренажёры “Памяти и внимания”, “Речевой”, “Логопедический

    Данный комплекс позволяет проводить как индивидуальные, так и групповые занятия, направленные на коррекцию речевого аппарата в традиционной и интерактивной среде.
     

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    Порядок обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение

    Место нахождения:  300045, Тульская область, г. Тула, ул. Некрасова, д.8

    Вы можете предварительно сообщить по телефону 8(4872)37-70-00 о времени посещения образовательного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время в ОУ.

    e-mail:  gou.tshoovz4@tularegion.ru

    В нашем учреждении Вы можете воспользоваться следующими услугами:

    Сопровождение по зданию ОУ
    Получение справочной информации и консультаций
    Услуги, которые в случае трудности посещения организации оказываются по телефону:

    Справочная информация
    Консультации, рекомендации специалистов
    Обеспечение в ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ № 4» комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:    

    Территория школы ограждена забором с запирающимися воротами и калитками. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.
    На первом этаже здания школы имеются санитарно - гигиенические помещения для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников) оснащенные специализированным санитарно-техническим оборудованием.
    В наличиеплощадка под стоянку автотранспортных средств инвалидов.
    Вход в здание ОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников, оборудованный специальными перилами.  Входная группа, с широким дверным проемом, оборудована автоматическими раздвижными дверями.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie