Мы помним подвиг твой, блокадный Ленинград
Ведущие мероприятия: заведующий школьной библиотекой Масленникова Зоя Пантелеевна, советник директора по воспитанию Говорова Анна Юрьевна, рассказали всем присутствующим о том страшном времени для всей нашей страны и о тех, кто находился в самом сердце страданий, горя и потерь.

1 страница "Жизнь довоенной страны"
22 июня 1941 года был воскресный летний день. Стояла прекрасная погода. Кто-то собирался на дачу, кто-то в парк. И вдруг... Жизнь изменилась, началась война!
2 страница "Блокада Ленинграда"
К началу войны в городе Ленинград проживало более 3 млн. человек. Но самое главное заключается в том, что Ленинград имел очень важное стратегическое значение. Захватить Ленинград – значит захватить побережье Балтийского моря, а это повлекло бы за собой уничтожение Балтийского флота. Вот почему захват Ленинграда был важнейшей целью Гитлера и его окружения.
Немецкие войска наступали на всех фронтах. Преодолев героическое сопротивление советских войск и прорвавшись через народное ополчение, которые испытывали нехватку оружия и боеприпасов, противник 8 сентября 1941 года перерезал последнюю железную дорогу, связывавшую Ленинград с остальной страной, и блокировал город. Началась героическая борьба ленинградцев в условиях блокады.
В блокадном городе жители страдали от холода: не работало центральное отопление; от голода: сгорели продовольственные склады, запасы закончились, а новые завозить в город почти не было возможности; от болезней, вызванных голодом и холодом; от постоянных бомбежек и обстрелов. Не работал водопровод, и люди брали воду в Неве, зимой делали проруби. И при всем этом город не просто выживал, он боролся, работал, сражался. Он давал фронту танки и самолеты.
Осенью 1941 года нормы продовольствия снижались в пять раз. В ноябре рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, все остальные по – 125 грамм. В блокадном хлебе муки практически не было. Это была смесь из всевозможных ингредиентов: отруби, шелуха зерновых культур, опилки из коры сосны, ветвей березы, целлюлоза. А ведь этот хлеб был практически единственным продуктом питания.
Учитель математики, Петрова Светлана Анатольевна, зачитала отрывок из произведения Ольги Берггольц "Ленинградская поэма".
Особенно тяжело в блокадном городе было детям. Их было более 400 тысяч.
В первый год тяжелой блокадной зимы работало 39 школ. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. Даже в жутких условиях дети учились. Это был подвиг. Опасен и тяжел путь в школу. На улицах часто рвались снаряды. В помещениях стоял такой мороз, что замерзали чернила.
Учитель английского языка, Кузнецова Алефтина Викторовна, зачитала воспоминания Алисы Фрейндлих, которая пережила блокаду.
3 страница "Культура блокадного города"
Дух Ленинградцев, волю к жизни поддерживали поэты и писатели, артисты и композиторы. В городе, несмотря на блокаду, продолжалась культурная, интеллектуальная жизнь. Летом 1942 г. были открыты некоторые учебные заведения, театры и кинотеатры, состоялось даже несколько концертов.
4 страница "Личные дневники блокадного города"
Учащиеся и педагоги нашей школы зачитали строки из личных дневников жителей блокадного города.
5 страница "Прорыв блокады"
И вот наступил момент прорыва блокады. Операцией по освобождению Ленинграда командовал выдающийся советский военачальник Георгий Константинович Жуков. Одной из главных задач войск Ленинградского фронта зимой 1942-43 года был прорыв фронта противника вдоль побережья Ладожского озера. Наступление началось утром 12 января. В результате успешных действий бойцов Ленинградского и Волховского фронтов был освобожден участок побережья озера длиной 8-10 км. Так было разорвано кольцо блокады. Но окончательно блокада прорвана была только в январе 1944 года - через год, 27 января.
6 страница "Памяти павших будьте достойны"
Тем, кто родился после войны, многого уже не понять, что пережило военное поколение. Можно только слушать рассказы тех, кто выжил, и постараться осознать, попытаться почувствовать, что они пережили, и сохранить это в памяти... И отдать дань вечного уважения и вечной благодарности.
Объявлена минута молчания.
Завершилось наше мероприятие песней А.Петряшевой "Я хочу, чтобы не было больше войны" в исполнении учащихся 6б класса: Габриелы Г., Егора С., Виктории С.
Шесть страниц, наполненные болью и лишениями, отчаяньем и верой...
Шесть страниц истории нашей страны...
Шесть страниц, которые обязаны знать и помнить МЫ!
Те, кто пережил блокаду, были обычными людьми. Они сумели совершить невозможное - пережить ледяной ад. И не только пережить, но и остаться людьми. Они уходят, и вместе с ними уходит история. От нас зависит, чтобы она не ушла навсегда.