Это один из видов профессионального обучения работников учреждения, которое проводится с целью повышения уровня теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений сотрудников в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.
Приоритетная цель повышения квалификации – обновление практико-теоретических знаний специалиста по причине повышения требований работодателя и стандартов к уровню компетентности работников различных профессий, в том числе и педагогических работников.
Главная задача повышения квалификации – удовлетворить потребности педагогических работников в получении полного спектра необходимой информации в сфере новейших научных достижений, а также передового зарубежного и отечественного опыта сферы образования.
Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Виды и формы повышения квалификации
Образовательное учреждение планирует повышение квалификации педагогических работников путем составления графика, в котором прописываются сроки и виды обучения.
Существует две основных формы повышения квалификации педагогических работников:
1. Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
2. Форма организованного стороннего профессионального обучения.
Виды повышения квалификации педагогических работников::
• Стажировки;
• Краткосрочных курсов – до 72 часов;
• Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
• Дистанционных курсов, удаленного обучения;
• Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очная, дистанционная
- Длительность курса
- от 36 часов
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации в рамках реализации государственного задания по направлениям
- Дошкольное и начальное общее образование
- Работа с педагогами и психологами по проблемам обучения и адаптации детей с ОВЗ. Методическое сопровождение ФГОС ОВЗ
- Основное общее и среднее общее образование
- Работа образовательных центров и СПО, деятельность экспертов
- Обучение государственных гражданских и муниципальных служащих
- Работа психолога в образовательном учреждении в системе социальной защиты
- Социальная педагогика, воспитание, дополнительное образование
- Спецкурс «Добро пожаловать в Тулу»
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации в рамках реализации государственных программ
- Профилактика правонарушений несовершеннолетних (72 часа)
- Современные подходы к организации отдыха детей и их оздоровления (72 часа)
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации в рамках реализации внебюджетной деятельности
- Подготовка обучающихся к ЕГЭ по математике (144 часа)
- Подготовка учащихся к ЕГЭ по химии (126 часа)
- Подготовка обучающихся к ЕГЭ по истории (144 часа)
- Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ по иностранному языку (английский, немецкий) (144 часа)
- Адаптивный спорт (72 часа)
- Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: управление и правовое регулирование (108 часов)
- Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе детей дошкольного возраста (36 часов)
- Подготовка учащихся к итоговой аттестации по литературе (108 часов)
- Учитель будущего: ступени профессионального мастерства (36 часов)
- Английский язык в сфере туризма и гостеприимства (72 часа)
- Английский язык для работников юридических специальностей (72 часа)
- Подготовка обучающихся к ЕГЭ по обществознанию (108 часов)